BMW 5-Series: Прощай, индекс «E», до свидания, McPherson!Трудно
поверить, но нынешнему поколению BMW 5-Series (E60) осенью стукнуло 6
лет. При этом старичком сегодняшний «бумер» явно не выглядит –
по-прежнему свеж, подтянут, атлетичен. Немцы же, похоже, так не считают
и подготовили сегодняшнему герою достойную замену. С марта 2010 года в
салонах российских дилеров BMW будет доступен новый седан BMW 5-Series
– очередного, VI поколения.
Как нам сообщили в
местных дилерских шоу-румах, прием заказов уже начался. Более того,
компания «BMW Russland» озвучила официальный прейскурант на новинку. С
него, собственно говоря, и начнем. Итак, стоимость самой доступной и
самой слабой версии BMW 523i с бензиновым 6-цилиндровым двигателем
объемом 2,5 литра (с технологией непосредственного впрыска) составит 2
050 000 рублей. Стартовая цена более завидной модификации - BMW 535i на
200 тыс. рублей дороже (2 250 000 рублей). Чем
примечательна эта машина? Прежде всего, наличием 6-цилиндрового мотора
с технологией BMW TwinPower Turbo, высокоточного впрыска и системы
Valvetronic, благодаря которым немецкий седан способен развивать
максимальную мощность 306 л.с. Наконец, с самых первых дней у
покупателей будет возможность порадовать себя еще одной модификацией,
дизельной - BMW 530d. Движок соответствует экологическим стандартам
«Евро-4», а его наличие делает автомобиль доступным по цене от 2 150
000 рублей.
Благодаря
элегантному спортивному дизайну, типичной для баварской марки динамике,
хорошей экономичности и инновационным системам обеспечения комфорта и
безопасности, VI поколение «пятерки» может служить воплощением лучших
качеств BMW AG, как одно из серьезных и авторитетных производителей
автомобилей сегмента «премиум». Прежний BMW 5-Series спроектировал небезызвестный дизайнер Крис Бэнгл
(теперь уже – с приставкой «экс»). Вышедший из-под его карандаша седан
получился агрессивным, быть может, слегка угловатым, но, как мы
заметили в начале, до сих пор пленяющим сердца почитателей бренда.
Новую версию «пятерки» (кузов F10) рисовал уже Адриан ван Хойдонк, который сменил Бэнгла на посту шеф-дизайнера BMW.
Новый
специалист, как нам видится, ориентировался, не столько на творение
Криса, сколько на машину предыдущей серии (E39), которая, как знают
многие, производилась в период с 1995 по 2003 годы. Скорее всего,
именно по этой причине BMW 5-Series VI поколения в своем облике обрел
некогда штатные округлые черты. Если разобраться, новый «пятый» седан
даже чем-то напоминает своего старшего брата – 7-Series. Плохо это или
хорошо, сможем сказать лишь при очном знакомстве с автомобилем, потому
как картинка не всегда дает точное и адекватное восприятие.
Новая
«пятерка», как гласит фирменный пресс-релиз, «сочетает в себе качества
спортивного автомобиля с еще большим комфортом в движении». Зная
настройки и повадки всех предыдущих BMW, поверить в это нетрудно.
Другое дело, тяжело представить себе автомобиль, у которого вместо
классического McPherson впереди смонтирована иная схема подвески, в
частности, многорычажная. А новичок именно таков. Прогрессия налицо,
равно как и удорожание конструкции. Сзади «многорычажка» осталась,
правда, отныне в ней появился механизм поворота колес с электроприводом.
Модель
может быть оснащена опциональной системой Dynamic Driving Control,
которая предоставляет водителю возможность настраивать подвеску в
соответствии с его личными предпочтениями. Кроме того, новый седан
может оснащаться интегральным активным рулевым управлением BMW, а также
системой Adaptive Drive, включающей в себя систему динамической
регулировки жесткости амортизаторов и систему динамического контроля
устойчивости. Новации претерпела и компоновка автомобиля. В частности,
силовой агрегат смещен ближе к центру базы, что позволило добиться
идеального распределения массы по осям — 50:50. Платформа нового BMW
5-Series существенно унифицирована с «единоклассным» Gran Turismo и
флагманским «седьмым» седаном.
Самой
мощной будет модификация 550i с бензиновой 4,4-литровым турбированным
V8, развивающим 407 сил. Одновременно предусмотрено три версии
3-литровых рядных 6-цилиндровых моторов. На машине с индексом 535i этот
двигатель оснащен турбонаддувом и развивает 306 л.с.; в атмосферных
исполнениях (528i и 523i) мощность достигает 258 л.с. и 204 л.с.
соответственно. На выбор к любому из двигателей поставляется либо
8-ступенчатая АКПП серии ZF, либо 6-ступенчатая МКПП. Из предложенных
новичку дизелей отметим 3-литровый 6-цилиндровый агрегат (245 л.с. или
204 л.с.) и 2-литровый мотора, развивающий 184 сил. Последний, по
заверениям BMW AG, расходует всего 5л/100 км солярки.
Конечно
же, будет заряженная версия M5 — как же без нее? Ходят разговоры, что
под капотом «эмки» вместо нынешнего 500-сильного атмосферного V10
разместится более мощный турбированный V8, который уже устанавливают на
внедорожники X5M и X6M (4,4 литра, 555 л.с.).
Системы
помощи водителю в новом BMW 5-Series включают в себя автоматическую
систему помощи при парковке, систему кругового обзора, систему помощи
при перестроении, систему слежения за разметкой, проекционный дисплей,
систему ночного видения с возможностью распознавания пешеходов и камеру
заднего вида. Все новые «пятерки» оснащаются пакетом мер
EfficientDynamics, в том числе системой рекуперации энергии торможения,
а также специальной подготовкой для стран с холодным климатом и защитой
поддона картера.
Как
нам сообщили в отделе продаж компании «Автодом», интерес к новому BMW
5-Series уже есть. И это несмотря на то, что его стартовая цена
переваливает за 2 млн рублей. За эти деньги, к примеру, сегодня можно
приобрести модификацию 525i в комплектации «Бизнес Плюс» или же
полноприводную «пятерку». Самые же доступные машины 5-й серии (520i) и
вовсе распродаются «за бесценок» (по меркам «премиума») – 1,2 млн
рублей. Среди основной потребительской аудитории BMW 5-Series VI
поколения менеджеры компании «Евросиб-Лахта» видят преимущественно
обладателей «пятерок» сегодняшней генерации. Местные продавцы
акцентируют внимание на том, что «BMW - это диагноз», изменить бренду
тяжело»… Из истории модели Первое
поколение знаменитой 5-й серии (заводской индекс кузова E12)
дебютировало в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической
компоновки с характерными «ноздрями» облицовки радиатора с
отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности,
но тогда еще не был столь популярен, как Mercedes-Benz. Этот момент
выгодно отразился на цене баварца. В свое время эргономика
водительского места и отделка интерьера были признаны одними из лучших
в классе, но с позиций сегодняшнего дня старая «пятерка», конечно же,
выглядит простоватой до аскетичности. Начиная с 1972 года, во всем мире
было продано 5 млн 555 тыс. 555 BMW 5-Series разных поколений и
модификаций. Текст: Владимир Заборов Фото: BMW По собственной информации 110km.ru
|