Мировой рынок бронированных легковых автомобилей
переживает сейчас бурный рост. Одни только немецкие компании вкладывают
ежегодно около 300 млн марок в обеспечение безопасности своих
представителей за рубежом. Особенно велик спрос на бронеавтомобили в
странах с быстрорастущими объемами производства и инвестициями.
Экономический бум там непременно сопровождается ростом преступности. В
Западной Европе случаи нападения на высокопоставленных лиц также
участились.
Отвечая на запросы покупателей, компания БМВ вводит осенью этого года
на рынок Европы специальную версию "БВМ 540i Protection". Бронированные
кузов и стекла автомобиля обеспечат полноценную защиту от
автоматического оружия.
Важнейшим средством безопасности бронированной "пятерки" являются
многослойные маты из арамидного волокна. Они расположены в панелях
дверей, колесных арках, стойках, а также в верхней части крышки
багажника. Маты эластичны и легко принимают нужную форму, что
обуславливает возможность установки боковых подушек, дверных карманов,
подлокотников - таких же, как и на серийных седанах. Вязкая структура
матов не только задерживает пулю, но и предотвращает попытки попадания
в салон с помощью дрели. Волокна обматываются вокруг сверла и держат
его. Еще одно преимущество матов: они крепятся к кузову при помощи
болтов, поэтому в случае повреждения могут быть сняты и заменены.
Гарант номер два безопасности водителя и пассажиров "пятерки" -
пуленепробиваемые стекла. Они защищают от ручного оружия любого
калибра. По толщине стекла незначительно отличаются от обычных. В
задних дверях в целях безопасности они не опускаются. На приборной
панели имеется индикатор, указывающий, подняты передние стекла либо
опущены. Так как "парниковый эффект" в бронированном авто проявляется в
более сильной форме, чем в обычном, то простого кондиционера для
предотвращения запотевания стекол недостаточно. Выход был найден -
стекла оснащены подогревом.
Система Interсom знакома нам по офисным помещениям и комфортабельным
квартирам. Для гарантии большей безопасности компания БМВ оснастила
машину этим переговорным устройством. Оно позволяет вести переговоры,
не выходя из машины и не поднимая стекол.
Стандартным элементом безопасности в бронированном автомобиле являются
специальные шины с внутренним ободом. Если даже шина пробита насквозь,
водитель может продолжать вести машину на скорости до 80 км/ч. Система
подкачки шин регулирует давление и информирует водителя о всех
неполадках.
Бронированная "пятерка" весит всего на 133 кг больше, чем серийный
вариант. Небольшая разница в весе была достигнута благодаря
использованию лекгих арамидовых матов. Потребовалась лишь
незначительная доработка системы подвески, чтобы динамические
характеристики машины остались прежними. "БМВ 540i Protection"
разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7 секунд, максимальная скорость машины
равна 250 км/ч. Потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Что
касается ограничений в эксплуатации автомобиля, то они связаны прежде
всего с возможностью "брать на борт" лишь 400 кг дополнительного веса
(четыре человека с багажом). В целях безопасности в крыше отсутствует
"солнечный" люк.
"БМВ 540i Protection" - типичный пример т.н. заводского бронирования,
когда сборка машины и оснащение ее дополнительными средствами
безопасности происходит одновременно. Это существенно увеличивает
качество бронирования и дает гарантию долгой эксплуатации. В Европе
существует множество фирм, занимающихся такого рода деятельностью.
Клиент предоставляет свой автомобиль, а фирма навешивает дополнительные
панели, устанавливает пуленепробиваемые стекла и специальные шины. Вес
машины возрастает. Подвеска же во многих случаях остается неизменной. В
результате амортизаторы летят, петли дверей провисают (иногда после
года эксплуатации двери вообще не закрываются), а электрические системы
стекол быстро выходят из строя, будучи не в состоянии регулярно
поднимать-опускать десятки килограммов стекла. Плюс цена, запрашиваемая
за бронировку, очень часто оказывается непомерно высокой. Поэтому
автомобиль заводской бронировки - наиболее приемлемый вариант. Кстати,
кроме БМВ, серийной доработкой своих автомобилей занимается и
"Мерседес".