Четверг, 28.03.2024, 14:16
Приветствую Вас Прохожий | RSS

BMW - Bayerische Motoren Werke

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи про BMW

Пломбир для пассажиров первого класса
В современном мире без конкурентных преимуществ никак нельзя. Расшибись, а что-нибудь новенькое придумай, чтобы остальные догоняли. В первую очередь это касается производителей техники, электроники и программного обеспечения. Компании, работающие в других областях, очень переживают, что им не удается постоянно придумывать новые и новые возможности для своих продуктов. Действительно — сложно каждый год выпускать картофелечистку с новыми опциями.

Автомобилестроение всегда было областью, где человечество реализовывало смелые фантазии. На протяжении века интерфейс управления автомобилем оставался неизменным: крутишь руль вправо — едешь вправо, крутишь влево — едешь влево. Всё остальное в автомобиле регулировалось таким же понятным, естественным и предсказуемым образом: эта кнопка включает фары, эта — радио, педаль — нажимается, ручка — поворачивается. Это было время хороших интерфейсов.

Когда количество функций переходит определенный рубеж, возникает проблема размещения кнопок, рычагов, переключателей и тумблеров на панели управления. Не может же телевизионный пульт быть похожим на пульт атомной электростанции. В качестве централизованного интерфейса для управления сотнями функций очень соблазнителен монитор — из-за компактности, универсальности и динамичности отображаемой информации.

Производители автомобилей ежегодно увеличивают количество функций и одновременно избавляются от лишних физических кнопок. Практически ни одна новая модель дорогого автомобиля сегодня не выпускается без компьютера. Жидкокристаллический дисплей теперь занимает почетное место в центре, прямо перед водителем.

Компьютер в автомобиле вызывает чувство глубокого недоумения — он из другого мира и сделан людьми, которые ничего не знают о простоте управления. Автомобильные компании, в свою очередь, не разбираются в компьютерах и вешают в салон экраны, радуясь, как дети, разноцветным картинкам.

Журнал XXL Auto пригласил меня провести тест-драйв автомобиля BMW 745i. Эта модель снабжена медленным компьютером, который продается под красивым и бессмысленным маркетинговым названием iDrive. Управляют компьютером при помощи серебристого шайбообразного контроллера, расположенного там, где обычно находится ручка переключения передач — между передними сидениями.

Честно скажу — я впервые сидел в автомобиле, у которого есть меню Settings.

Две кнопки перед контроллером не имеют никакого отношения к iDrive — они открывают правую и левую половины подлокотников для доступа к бардачку. Между кнопками — замочная скважина для запирания бардачка.

Контроллер по сути своей — это прибитая гвоздями компьютерная мышь с ограниченной функциональностью. Шайба нажимается, крутится вправо и влево, сдвигается в восьми направлениях.

Основное меню iDrive выглядит так:

Движение контроллера в восьми направлениях нужно только для выбора основных пунктов меню, больше эта функциональность нигде не используется. Если вы, находясь в разделе Communication, сдвинете контроллер вниз, то безо всяких предупреждений окажетесь в разделе Entertainment. По логике создателей, водитель запомнит расположение восьми пунктов меню. Поскольку водитель не настолько готов тренировать свою память, он попытается каждый раз выбирать раздел из основного меню, для чего контроллер надо дернуть в каком-то одном направлении два раза (извращенное представление о реализации «дабл-клика»). Так как контроллер круглый и вращающийся, дернуть дважды в одном направлении удается не всегда, и вы попадаете в другой пункт меню. При этом глаза следят за дорогой — не забывайте.

Вот как лаконично описывает прелесть iDrive официальный сайт BMW в России: «В контроллере применяется система Силовой динамической обратной связи, благодаря чему контроллер общается с пользователем. Положение текущего меню отображается на дисплее управления».

Подобное описание не дает никакого представления о том, что именно покупатель получит за сто тысяч долларов. После тестирования системы решиться на такую покупку еще тяжелее. Реклама сообщает: «Положение текущего меню отображается на дисплее управления». Давайте посмотрим на меню и попробуем ответить на вопрос: где мы находимся?

Правильный ответ: мы находимся в пункте Settings (настройки) основного меню, в подпункте управления ходовой частью (пиктограмма с автомобилем). В этом подпункте мы навели фокус на другой подпункт — Display languages (выбор языков), но еще не зашли туда. Замечу при этом, что заголовок в подсказке справа ничем — ни видом, ни стилем, ни размером, ни выделением, ни пикселем, ни шрифтом — не отличается от текста подсказки. Settings и Display languages выглядят как два пункта меню.

Попробуйте теперь (используя весь свой словарный запас на всех языках, какие только знаете) ответить на следующие вопросы: чем отличается DSC от DTC, что такое PDC pic., что такое Comfort EDC и почему Auto P находится на таком большом расстоянии от Auto P MFL?

Самая большая ошибка, допущенная инженерами BMW, заключается не в том, что управление семью сотнями (как указано в рекламе) функций было упрятано в один контроллер, а в том, что в iDrive были сосланы важные и полезные режимы. Управление стояночным тормозом и отключение системы динамической тяги не должны были попасть в дебри меню, которым невозможно пользоваться во время езды.

Маленькая картинка с надписью DTC в меню настроек (попробуйте быстро найти ее на иллюстрации выше) теоретически позволит водителю-профессионалу выключить систему динамической тяги, чтобы перейти в режим управляемого заноса. Профессиональный гонщик должен выполнять до четырех операций в секунду. С помощью системы iDrive он такой возможности лишен — при переключении пунктов меню нужно ждать около секунды, пока на экране загрузятся картинки.

В первые минуты сидения за рулем радуешься простоте приборной доски — минимум кнопок и индикаторов. Потом понимаешь, что всё не так просто. Одна кнопка отключения DTC, которую можно нажать пальцем, избавляла бы от необходимости залезать в меню компьютера и повышала бы безопасность.

Борьба двух школ — компьютерной и инженерной — видна не только в наличии неудобного iDrive, поглотившего часть привычных ручек и кнопок. Во-первых, в машине два CD-проигрывателя. Один — на шесть дисков — управляется только через iDrive. Второй — на один диск — управляется сам по себе. Уровень потока кондиционированного воздуха в сторону головы нужно долго настраивать через меню, а температура регулируется обычной ручкой на панели. Такая шизофреничность говорит о том, что часть инженеров BMW была категорически против превращения новой модели в тамагочи, но смогла отстоять только некоторые из своих требований.

Единственное положительное впечатление осталось от технологии, лицензированной у компании Immersion — тактильная обратная связь. Контроллер позволяет физически почувствовать переход между группами пунктов меню, а также перемещение по самим пунктам. Когда пунктов нет (в главном меню, например) — шайба свободно вращается. Впрочем, тут тоже не обошлось без проблем: если несколько раз прокрутить контроллер в одном направлении, он начинает заедать.

Гений технической мысли, расположивший кнопку выброса картриджа для шести компакт-дисков перед пассажирским сидением, не учел анатомии человека, имеющего ноги. Когда я сидел на месте пассажира, мое колено четыре раза нажимало на кнопку, а когда водитель давил на газ, картридж вылетал на пол.

Крупные авиакомпании (как и автомобилестроители) соревнуются друг с другом, предоставляя всё более и более комфортабельные условия пассажирам первого класса.

В первом классе можно попросить одеяло и подушку. Увеличение пространства для ног на 20 сантиметров дает авиакомпании право в течение года рассказывать про бесконечную заботу о тех, кто заплатил 2000 долларов за билет.

Особое значение в самолете придается качеству питания и уровню сервиса. Пассажирам первого класса подают общепитовский лангет на фарфоре. Им полагаются металлические вилки вместо пластмассовых. Им разливают вино на два доллара дороже того, которым поят пассажиров экономического класса.

Невообразимая роскошь на борту самолета — угощение пломбиром с долькой киви. Себестоимость такой порции — 20 центов. Но когда ты находишься на высоте 10 километров, меньше чем за стоимость отечественного автомобиля поесть мороженого не удастся.

Точно так же плохонький PC под управлением Windows CE с медленной графикой и неудачным интерфейсом можно получить только в самых дорогих автомобилях.
Категория: Статьи про BMW | Добавил: BaYeRRR (14.02.2010)
Просмотров: 629 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ния комментариев-->

Добавить комментарий


Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz