Среда, 24.04.2024, 18:31
Приветствую Вас Прохожий | RSS

BMW - Bayerische Motoren Werke

Главная | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Статьи про BMW

BMW представляет...
BMW представляет революционную интерпретацию BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

На международной мебельной выставке Salone Internazionale del Mobile 2010 в Милане компании BMW, Kvadrat и Flos продемонстрировали впечатляющую инсталляцию «Лаборатория дома», созданную дизайнерами Патрисией Уркиолой и Джулио Ридольфо. Главную роль в инсталляции сыграл новый BMW Гран Туризмо. Объединив творческий и технический опыт, немецкий автопроизводитель и датская текстильная компания создали уникальную конструкцию, отражающую их представление об инновационном автомобиле.

В качестве главных дизайнеров компании пригласили давно любимых ими обладательницу множества наград Патрисию Уркиолу – испанского дизайнера и архитектора, автора чувственной и притягательной мебели, и Джулио Ридольфо – выдающегося итальянского дизайнера и специалиста по колористке с огромным опытом работы в сфере дизайна, моды и аксессуаров. Принявшая участие в проекте компания Flos разработала на заказ осветительный прибор на органических светодиодах для мягкой подсветки инсталляции изнутри.

BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

BMW Гран Туризмо, спроектированный командой шеф-дизайнера BMW Эдриана ван Хойдонка, раздвигает рамки привычного и осваивает новые области, объединяя в себе элементы экстерьера седана, спортивного внедорожника и купе и одновременно демонстрируя фантастический интерьер, роскошный, но в то же время современный и функциональный. Уркиола и Ридольфо выразили свое видение дизайна автомобиля в конструкции, где самые смелые элементы – огромные конические формы – как бы растут из кузова, приглашая зрителя заглянуть внутрь и обнажая обычно скрытый от взгляда снаружи интерьер.

Утонченная красота и передовые технологии

BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

Идея создания новаторской инсталляции возникла, когда Эдриан ван Хойдонк, давний поклонник и любитель коллекций Kvadrat, встретился с генеральным директором компании Андерсом Бюрьелем на выставке и предложил ему принять участие в совместном проекте. Компания Kvadrat, основанная в 1968 году, является ведущим производителем дизайнерских тканей. Их утонченная красота в сочетании с передовыми технологиями всегда привлекала внимание архитекторов, дизайнеров мебели и таких художников, как Олафур Элиассон и Томас Деманд.

Датская компания, известная своими шторами и обивочной тканью, не упустила возможности попробовать силы в новой области и разработать материал, который подходит для использования в автомобиле и одновременно несет отпечаток неповторимого стиля Kvadrat.

BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

Для Патрисии Уркиолы это тоже первый опыт работы с автомобилем – объектом, имеющим структурированное пространство и при этом перемещающимся, поэтому она взялась за проект с волнением и любопытством. Испанка Уркиола считает, что интерьер BMW Гран Туризмо открывает отличные возможности для игры с мягкими гранями и цветом благодаря особой атмосфере внутри салона, построенной на преобладании тканей и взаимодействии разных материалов. Впечатляющая инсталляция представляет ряд инновационных продуктов и элементов интерьера, исполненных в различных оттенках и материалах.

BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

Патрисия Уркиола описывает процесс создания инсталляции следующим образом: «Обычно мы воспринимаем автомобиль снаружи и только потом знакомимся с интерьером. Между тем, человек находится в прямом взаимодействии именно с салоном, который защищает и успокаивает его. Это пространство, входящее в контакт с нашим телом, исполняющее наши желания и требования. Я изучила это взаимодействие и постаралась понять, как превратить салон автомобиля в максимально приятное и уютное место».

Преодолевая границы

У шеф-дизайнера BMW Эдриана ван Хойдонка проект вызвал такой же всплеск эмоций: «BMW поделился своим опытом в области автомобильного дизайна. Патрисия Уркиола взглянула на проект под другим углом и увидела его иначе. Благодаря своей открытости и стремлению к поиску инновационных решений она позволила людям совершенно по-новому взглянуть на автомобиль. Кроме того, она подчеркнула эмоциональную связь между человеком и техническим объектом – автомобилем. «Лаборатория дома» – это смелый шаг вперед, за рамки привычного. Эта уникальная инсталляция идеально выражает философию и характер BMW Гран Туризмо.

BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции 
«Лаборатория дома»
BMW Гран Туризмо в уникальной инсталляции «Лаборатория дома»���������

BMW Гран Туризмо словно вывернут наизнанку: его создатели отталкивались в своей работе именно от оформления салона, поэтому инсталляция впервые позволяет посмотреть сначала на интерьер автомобиля и лишь потом – на экстерьер. Она подчеркивает растущую значимость внутреннего оформления автомобиля. Впервые дизайн создается с таким пристальным вниманием к потребностям и пожеланиям людей; в нем воплощается современное представление о благополучии: жить в комфорте и окружать себя роскошью».

Kvadrat принимает активное участие в художественных и дизайнерских проектах, которые раздвигают границы восприятия и использования текстиля. «Лаборатория дома» – это последний из серии проектов, демонстрирующих инновационные способы использования тканей для оформления салона автомобиля. Андерс Бюрьель, генеральный директор Kvadrat: «Если подумать о том, сколько времени водитель проводит в салоне автомобиля, становится ясно, что индивидуальность и функциональность интерьера имеют большое значение. Сегодня, покупая дорогой автомобиль, люди автоматически представляют себе кожаный салон. Совместными усилиями мы хотим показать, что с помощью высококачественных тканей можно создать первоклассный и вместе с тем теплый и индивидуальный интерьер, близкий к той атмосфере, которую люди создают у себя дома».

Искусство путешествия

Патрисия Уркиола – одна из немногих женщин, создавших собственную компанию в отрасли, где преобладают мужчины. Бывшая ученица Акилле Кастильони, она была признана «Дизайнером года» и вошла в число победителей конкурса «Лучшие дизайнеры десятилетия», который проводился журналами Wallpaper, ELLE Deco и немецкими журналами Häuser и H.O.M.E. Она завоевала популярность благодаря необычному дизайну мебели, продемонстрированному, например, в лежанках Antibody и стульях, по форме напоминающих сумку, под названием Smock. Совместно с Kvadrat она разработала роскошную ткань телесного цвета с особой мягкой фактурой и сложный узор обивки салона BMW Гран Туризмо, напоминающий лоскутное одеяло. Совместно со специалистами из дизайнерского отдела BMW Патрисия Уркиола нашла необычное решение, превратив средство передвижения в предмет искусства: внутренний салон автомобиля оформлен с чарующим изяществом, украшена даже приборная панель.

Как мать двоих детей, Патрисия Уркиола хорошо понимает: дизайн должен не только поражать оригинальностью, но и быть функциональным. Она разработала специальное детское сиденье для BMW Гран Туризмо и спроектировала подставки для детских бутылочек, которые вместе с другими отделениями и креплениями расположены на спинках двух передних сидений.

В сотрудничестве с компанией Flos, одним из ведущих производителей осветительных приборов, известной инновационным и творческим подходом, Патрисия воплотила в жизнь эксклюзивную идею освещения, включая мягкую подсветку и Micro-Chasen, уменьшенную копию знаменитой лампы Chasen Lamp, разработанной ею для Flos в 2009 году. Пьеро Гандини, президент и генеральный директор Flos: «Лампа Micro-Chasen идеально подходит для чтения и даже придает этому процессу дополнительную притягательность и эмоциональность».

Смелость и динамичность

Эффектный образ, в котором Патрисия Уркиола представила BMW Гран Туризмо, включает четыре конических элемента, названные ею «бриллиантами». Джулио Ридольфо подобрал цветовую гамму для этих четырех геометрических фигур, которые изготовлены из рам с натянутой на них тканью. Они словно растут из корпуса автомобиля и напоминают огромные громкоговорители, приглашающие зрителя подойти ближе и заглянуть внутрь. Получилось смелое и динамичное решение, с помощью которого Патрисия Уркиола и Джулио Ридольфо, работавший в свое время для Джанфранко Ферре, Tod's и Hogan, продемонстрировали, как математика, геометрия и инженерное искусство могут объединиться для создания прекрасного гармоничного дизайна. В результате сложился исполненный энергии образ, несущий нетрадиционное представление о мире снаружи и изнутри.

Для Джулио Ридольфо цвет – это не предмет случайного выбора и даже не просто средство украшения; это особый вид прикладного искусства, который способствует восприятию объекта как единого целого. Выбрав тон, он обычно изучает все его оттенки до тех пор, пока не остановится на одном из них. Это сложный процесс, позволяющий Джулио Ридольфо отыскать то, что он называет вибрацией цвета. Работа над инсталляцией «Лаборатория дома» была непривычной и непростой, поскольку дизайнеру пришлось сосредоточить все внимание на ткани и цвете, которые подойдут для автомобиля большого размера и помогут выразить его характер.

Джулио Ридольфо: «Чтобы подчеркнуть дух BMW Гран Туризмо, мы добавили несколько неожиданных деталей и аксессуаров, усиливающих сенсорные ощущения и вызывающих чувство расслабленности и легкого удивления. Ткань – это основной материал: геометрические конусы покрыты 700 метрами Kvadrat «Max» специально подобранного цвета, а салон автомобиля обит другими видами тканей Kvadrat».

Это первый опыт сотрудничества BMW и Kvadrat в рамках подобного проекта, однако обе компании всегда поддерживают дизайнерские и художественные проекты, исследующие границу между творчеством и технологиями. Этот опыт, связанный с визуальным воплощением и решением смелых задач, имеет большое значение для обоих производителей. Как и Патрисия Уркиола, они верят в жизнеспособность эстетики, которая позволяет клиентам наслаждаться одновременно и роскошью, и функциональностью.

Категория: Статьи про BMW | Добавил: BaYeRRR (18.05.2010) | Автор: BMW представляет...
Просмотров: 890 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ния комментариев-->

Добавить комментарий


Форма входа

Категории раздела

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Используются технологии uCoz