|
Какой двигатель лучше
Периодически в конференции поднимается вопрос - С
каким двигателем брать машину - с М20 или с М50? Или с М30 или М60? С
более старым и простым или современным и более
"навороченным"?Аргументами в пользу старых двигателей выступают
простота их обслуживания и ремонта, возможность заливать бензин похуже
(например с октановым числом 91-92), "неубиваемость" М30.
Соответственно, "против" современных - невозможность починить самому
(читай на коленке в гараже), сложность в настройке и регулировке и т.д.
Мне же хочется ответить вопросом на вопрос - "А вы что хотите от машины
- Ездить или ремонтировать?" Если ремонтировать - то конечно лучше
взять двигатель попроще. А если Ездить, и ездить с удовольствием - то
чем современнее двигатель, тем лучше. Разумеется, предпокупная
диагностика обязательна.
M20 vs M50
M20 , конечно старый добротный движок, хоть и незаслуженно, называют
самым неудачным. Просто годы берут свое. Двигатель М20 начал
разрабатываться концерном BMW, по некоторым сведениям, в 1967 году.
Последний М20 был выпущен году наверное в 1991. Представьте, некоторые
обитатели форума моложе некоторых М20, а 30 лет на рынке - это все-таки
что-то значит! У него конечно есть свои недостатки, как уход масла,
уход охлаждающей жидкости, боязнь перегрева, необходимость регулировки
клапанов, в начальных версиях с LE-Jetronic'ом - необходимость
регулировки зажигания, но это уже не болезни - это, повторюсь,
старость! Из собственно недостатков можно отметить то, что двухлитровый
М20 (М20В20) несколько слабоват для пятой серии, Ну так и машинка
тяжелая.Другое дело М50. Самому старому M50 только исполнится 10 лет в
2001 году. 4 клапана на цилиндр; большая мощность при том же рабочем
объеме; гидрокомпенсаторы, избавляющие от необходимости регулировки
клапанов; система изменения фаз газораспределения (VANOS, позднее
DoubleVANOS), за счет чего достигается больший крутящий момент на
низких оборотах; полностью электронная, без движущихся частей,
объединенная система управления двигателем Motronic.
Разумеется, за удовольствия надо платить. Не лить в него всякую туфту,
следить за состоянием. Как назвали его в конференции - "Low
Maintenance" - меняй только масло! При уважительном отношении "C
удовольствием за рулем! " BMW можно будет ездить много лет. Ну а если
уж захотеть угробить... :-(( может лучше приобрести тамагочи.
M30 vs M60
Почти такая же ситуация как рассмотрено выше. М30 - рядная шестерка
объемов 2,5 (очень редок), 2.8, 3.0, 3.2, 3.4, и, кажется, 4.0, снят с
производства в 1993 году, на его место пришел М60 - V-образная
восьмерка. Вообще говоря, М30 действительно достойный двигатель. Очень
мощный, очень надежный, практически вечный, если не стараться его
загубить нарочно. Но... возраст. Баварские инженеры неплохо поработали
и сделали ему достойную замену.Некоторые недостатки были лишь у первых
М60.
Про М60
После выпуска в серию первых М60 от владельцев стали поступать жалобы
связанные с пропажей компрессии. Выяснилось, что стенки алюминиевого
блока, покрытые напылением из материала "Никосил" со временем
разрушаются. Первый шаг, предпринятый BMW, был изменение рабочей
температуры двигателя - перепрограммировался или менялся "Мотроник".
Но это не дало полного излечения, поэтому на границе 94 - 95 годов
начали выпускать новый алюминиевый блок с покрытием из "Алюсила". Он
уже на 100% лишен проблем декомпрессии, поэтому запороть его можно
только неправильной эксплуатацией. Блок с таким же напылением
используется в М62 и, как мне кажется, в М52-54, где блоки тоже
алюминиевые.
В США никосиловые блоки меняли по гарантии, в Европе наверняка тоже.
Поэтому перед покупкой такой машины следует убедиться в том что блок
"правильный". Лучше всего это делать по блока, по двигателя наверняка
тоже можно, но как - я не знаю. Если блок никосиловый, то следует
помнить что новый алюсиловый стоит около 4000 евро (продается вместе с
поршневой - она у них разная, но скорее всего только материал). Еще
можно гильзовать, но во первых это тоже не дешево, а во вторых, есть
подозрение что поршневые кольца, предназначенные для работы по
напылению, по гильзам будут работать неправильно. Также тепловой режим
двигателя может быть нарушен - гильзы там не предусмотрены.
В целом же, М60 быстрее и эластичней. В 3-литровом М60 СТОЛЬКО же коней
при ТАКОМ же крутящем моменте как и в 3.5-литровом М30. Как следствие
большего числа цилиндров - более тихая и устойчивая работа. По общим
отзывам соконфетников - Очень приятный мотор.
|
Категория: Статьи про BMW | Добавил: BaYeRRR (14.02.2010)
|
Просмотров: 1493
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|